Документационное обеспечение управления организацией (6 уровень)
|
Разработка и внедрение локальных нормативных актов по документационному обеспечению управления организацией |
- Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере документационного обеспечения управления
- Методические документы и национальные стандарты в сфере документационного обеспечения управления
- Состав локальных нормативных актов организации
- Распределение функций и вопросов деятельности между структурными подразделениями организации
- Правила и порядок составления и оформления локальных нормативных актов организации, регулирующих работу ее подразделения по документационному обеспечению управления
- Правила составления и оформления локальных нормативных актов, определяющих порядок работы с документами в организации
- Методы регламентации делопроизводственных процессов
|
Организация документирования управленческой деятельности в организации |
- Правила составления различных видов управленческих документов
- Общие требования к оформлению организационно-распорядительной документации
- Порядок функционирования информационных систем документационного обеспечения управления
- Структура организации и порядок распределения полномочий в области создания документов между ее структурными подразделениями и должностными лицами
- Видовой состав управленческих документов организации
- Правила составления текстов документов организации
- Принципы и методы упорядочения состава документов и информационных показателей организации
- Критерии оценки качества создаваемой документации
|
Организация документооборота в организации |
- Состав локальных нормативных актов организации
- Правила работы с документами организации, установленные ее локальными нормативными актами
- Распределение функций и вопросов деятельности между руководством и структурными подразделениями организации
- Функциональные особенности системы электронного документооборота организации
- Порядок и содержание процедур по работе с документами организации
|
Осуществление работ по проектированию и внедрению системы электронного документооборота в сфере документационного управления организации |
- Действующие международные и национальные стандарты в области управления документацией
- Правила организации делопроизводственных процессов
- Методы исследования, анализа, проектирования и развития системы документационного обеспечения управления
- Рынок программных продуктов по автоматизации документационного обеспечения управления
- Функциональные особенности различных систем электронного документооборота, используемых в сфере документационного обеспечения управления
|
Осуществление информационно-справочной работы с документами организации |
- Правила и порядок формирования баз данных организации
- Особенности функционирования справочно-информационных и информационно-поисковых систем организации
- Порядок доступа к различным категориям информации в организации
- Способы получения информации из различных источников
- Формы представления информации и их особенности
- Правила составления и оформления отчетов, обзоров, аналитических справок
- Технология работы с документами и информацией ограниченного доступа
|
Осуществление контроля процесса и сроков исполнения документов в организации |
- Порядок определения сроков исполнения документов в организации
- Нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие типовые сроки исполнения документов
- Методики ведения срокового контроля и контроля по существу решаемого вопроса
- Порядок внесения резолюций руководителя организации в регистрационную форму в традиционном и автоматизированном режимах
- Технологические этапы работы с различными категориями документов организации
- Порядок исполнения документов в организации
- Условия снятия документа с контроля в организации
|
Организация оперативного хранения документов в организации и передачи дел для последующего хранения |
- Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области работы с документацией и информацией, архивного дела
- Методические документы и национальные стандарты в области работы с документацией и информацией, архивного дела
- Правила работы с документами организации, установленные ее локальными нормативными актами
- Порядок и содержание процедур организации оперативного хранения документов и их подготовки к передаче в архив организации
- Методика разработки и ведения номенклатуры дел организации, в том числе в системе ее электронного документооборота
- Правила систематизации и классификации документов
- Особенности хранения электронных документов
- Критерии определения ценности документов для их отбора на дальнейшее хранение или уничтожение
|
Руководство деятельностью по документационному обеспечению управления организацией (7 уровень) |
Руководство деятельностью подразделения по документационному обеспечению управления организации |
- Структура организации, ее подразделения и должности, задействованные в процессах документационного обеспечения управления
- Особенности регламентации труда работников подчиненного подразделения организации
- Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области работы с документацией и информацией, архивного дела
- Методические документы и национальные стандарты в области работы с документацией и информацией, архивного дела
- Правила составления и оформления локальных нормативных актов, определяющих правовое положение структурных подразделений и работников организации
- Функциональное наполнение деятельности различных работников и подразделения документационного обеспечения управления организации, а также подчиненных ему структур
- Правила нормирования труда и расчета явочной численности делопроизводственного персонала организации
- Правила организации рабочих мест работников организации
- Формы делопроизводства, определяющие организацию работы подразделения документационного обеспечения управления организации
- Правила организационного проектирования для организации
- Методики управления персоналом организации
|
Организация разработки локальных нормативных актов и методических документов по документационному обеспечению управления организации |
- Типовые и примерные положения и инструкции в сфере документационного обеспечения управления
- Требования к структуре и содержанию отдельных видов локальных нормативных актов
- Правила разработки и оформления документации, регламентирующей документационное обеспечение управления в организации
- Участки работы подразделения документационного обеспечения управления организации и их функциональное наполнение
- Порядок ознакомления работников с локальными нормативными актами организации
- Состав специалистов, участвующих в разработке проектов локальных нормативных актов организации
|
Построение системы документационного обеспечения управления организации |
- Действующие международные стандарты в области управления документацией
- Передовой отечественный опыт и научные разработки в области информационного и документационного обеспечения управления
- Рынок информационных услуг; средства сбора, передачи и обработки информации
- Порядок разработки, оформления, утверждения и внедрения локальных актов организации
- Структура и направления деятельности организации
- Функции и порядок взаимодействия подразделений организации
- Методы проектирования и планирования работ в организации
- Порядок разработки и утверждения перспективных и текущих планов работ организации
- Методы анализа показателей деятельности по документационному обеспечению управления организации
|
Осуществление контроля функционирования системы документационного обеспечения управления организации |
- Действующие международные стандарты в области управления документацией
- Правила организации документационного обеспечения управления в соответствии с локальными нормативными актами организации
- Правила и методы контроля соблюдения норм в области документационного обеспечения управления
- Методы анализа выполнения программ организации и совершенствования документационного обеспечения управления и определения их эффективности
- Организация учета, порядок и сроки составления отчетности по вопросам документационного обеспечения управления
- Методы нормоконтроля при составлении документов, определения уровня унификации управленческих документов организации
- Критерии ценности документов для их использования, хранения или выделения к уничтожению
|
Совершенствование системы документационного обеспечения управления организации |
- Методы проектирования и планирования работ по совершенствованию документационного обеспечения управления организации
- Современные системы электронного документооборота, используемые в сфере документационного обеспечения управления организации, и их функциональные возможности
- Ведущие организации – разработчики систем электронного документооборота для сферы документационного обеспечения управления организации
|
Управление документацией организации (8 уровень) |
Стратегическое планирование и руководство построением единой системы управления документацией организации |
- Структура организации и ее руководящий состав, его функции и распределение обязанностей
- Направления деятельности организации, функции ее структурных подразделений, специфика их деятельности и ее документационного обеспечения
- Функции и порядок взаимодействия подразделений организации
- Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, используемые в сфере управления документацией, а также в сфере основной деятельности организации
- Методические документы и национальные стандарты, используемые в сфере управления документацией организации
- Международные и зарубежные стандарты, спецификации, технические отчеты по управлению документацией и информационным технологиям, используемым в управлении
- Правила построения и функционирования всех систем документации организации; специфика функционирования и применения каждой из них
- Правила и методы построения информационно-справочных систем организации, включая базы данных
- Программные продукты, используемые в управлении документацией, и системы корпоративного документооборота
- Виды носителей информации и специфика их применения
- Методы проектирования и планирования работ, а также методология организационного проектирования
- Порядок разработки и утверждения перспективных и текущих планов работ организации, а также порядок подготовки отчетов об их исполнении
- Методы анализа показателей деятельности по вопросам управления документацией организации
|
Управление разработкой локальных нормативных актов организации по вопросам управления ее документацией |
- Требования к структуре и содержанию всех видов нормативных актов, используемых в организации
- Правила и порядок составления, оформления, утверждения и внедрения локальных нормативных актов организации
- Правила разработки и оформления документации, регламентирующей все аспекты деятельности организации
- Функциональное наполнение деятельности структурных подразделений организации и используемые в них системы документации
- Состав руководителей, отвечающих за системы документации организации в рамках своих направлений деятельности
- Основные информационные технологии, используемые при построении информационно-справочной системы (базы данных) организации, содержащей ее локальные нормативные акты
|
Управление деятельностью по контролю функционирования всех систем документации организации и ее корпоративного документооборота |
- Принципы и методы анализа показателей деятельности, используемые в сфере управления документацией организации
- Правила и методы контроля соблюдения правил и норм в сфере управления документацией организации
- Правила и методы обеспечения сохранности и использования документального фонда организации
- Типовые и индивидуальные сроки исполнения поручений руководителя организации по документам всех систем документации организации
- Программные продукты, используемые в системах контроля деятельности организации в сфере управления документацией и контроля выполнения поручений руководителя организации
- Методология проведения анализа проектов организации по совершенствованию корпоративной системы управления документацией организации и определению их эффективности
|
Управление проектами по внедрению корпоративной системы электронного документооборота организации и разработке стратегии ее развития |
- Действующие международные стандарты, спецификации и технические отчеты, используемые в сфере управления электронной документацией и информационными технологиями управления
- Передовой отечественный и зарубежный опыт и научные разработки по предотвращению/устранению потенциальных рисков в сфере управления электронной документацией в организации
- Методы планирования и реализации работ по разработке и внедрению корпоративной системы электронного документооборота в организации
- Современные корпоративные системы электронного документооборота, используемые в сфере деятельности организации, и их функциональные возможности
- Рынок программных продуктов, включая системы электронного документооборота, и информационных услуг, предоставляемых по направлениям деятельности организации
- Рынок программных продуктов и организации – разработчики корпоративных систем электронного документооборота, релевантных задачам организации
|
Стратегическое планирование и руководство построением единой системы хранения документального фонда организации |
- Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам архивного дела
- Методические документы и национальные стандарты по вопросам архивного дела
- Передовая отечественная и международная нормативная база и практика организации хранения, обеспечения сохранности, использования и уничтожения документального фонда организации
- Правила и методы составления, оформления, учета, использования, хранения и уничтожения документов всех систем документации организации
- Правила и методы контроля соблюдения требований и норм в области хранения и уничтожения документального фонда организации и проведения экспертизы ценности документов всех систем документации организации
- Методы проведения анализа эффективности системы хранения документального фонда организации, обобщения полученных результатов
- Методология построения информационных систем и баз данных по документам организации и требования к нормативному обеспечению их функционирования
- Информационные технологии, используемые в организации хранения, обеспечении сохранности, использования и уничтожения документального фонда организации
- Критерии ценности и сроки хранения документов всех систем документации организации и принципы принятия решений по вопросу их дальнейшего хранения или уничтожения
- Принципы и методы совершенствования системы хранения документального фонда организации
|
Стажировка |
по направлению деятельности |
Итоговая аттестация по программе |
защита выпускной квалификационной работы |