Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 апреля 2019 года N 199 н «Об утверждении профессионального стандарта «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»
- к Тренеру по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (по общей физической подготовке, функциональной подготовке, по направлению подготовки (в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки по виду адаптивного спорта) (квалификационный уровень 5) предъявляются следующие требования к образованию и обучению:
- – Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта или
– Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры или адаптивного спорта либо наличие квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя
- Учебный центр “Навигатор обучения” реализует дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки, повышения квалификации в области коррекции отклонений в состоянии здоровья, компенсации ограничений жизнедеятельности инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, проходящих спортивную подготовку, спортсменов-инвалидов (далее – занимающихся) посредством их физической реабилитации, развития и поддержания спортивного потенциала для достижения высоких спортивных результатов.
- Программа направлена на формирование новых профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности по руководству общей физической и специальной подготовкой занимающихся в процессе реабилитационных мероприятий.
Содержание образовательной программы:
Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту |
Модуль № 1. Разработка планов и структуры тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке занимающегося на период реабилитационных мероприятий |
- Теория и организация адаптивной физической культуры
- Биомеханика двигательной деятельности
- Гигиена физической культуры и спорта
- Методики адаптивной физической культуры
- Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
- Виды, содержание и технология планирования тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке
- Комплексы упражнений по общей и специальной физической подготовке в адаптивной физической культуре и спорте
- Методики обучения технике выполнения комплексов упражнений по общей физической и специальной подготовке в виде адаптивного спорта
- Правила эксплуатации спортивных сооружений, специализированного оборудования и спортивного инвентаря, технических средств реабилитации инвалида
- Особенности построения процесса спортивной подготовки в виде адаптивного спорта
- Порядок составления и ведения документации по планированию занятий по общей физической и специальной подготовке
- Содержание спортивной тренировки в виде адаптивного спорта
- Нормы обеспечения специализированным спортивным инвентарем и оборудованием при организации тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
- Нормы обеспечения специализированным спортивным инвентарем и оборудованием при организации тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
|
Модуль № 2. Проведение с занимающимися тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке |
- Гигиенические основы физического воспитания
- Основы общей патологии
- Основы здорового образа жизни
- Теория и организация адаптивной физической культуры
- Этические и деонтологические нормы, правила взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими поражения отдельных органов чувств
- Комплексы общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для повышения уровня общефизической подготовки
- Методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в виде адаптивного спорта
- Методика адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам
- Анатомия человека
- Правила техники безопасности при проведении тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке занимающихся
- Порядок ведения отчетной документации по проведению занятия по общей физической и специальной подготовке занимающихся
- Правила использования специализированного спортивного оборудования и инвентаря, технических средств реабилитации
- Комплексы упражнений по общей физической и специальной подготовке
- Методики проведения контрольных испытаний (тестов) для оценки общей физической и специальной подготовки занимающихся в избранном виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
|
Модуль № 3. Измерение и оценка общей физической, функциональной и специальной подготовленности занимающихся в процессе реабилитационных мероприятий в циклах тренировки |
- Физиология человека
- Биомеханика двигательной деятельности в виде адаптивного спорта
- Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта, основы общей патологии
- Морфо-анатомические особенности строения организма человека с той или иной патологией на разных этапах онтогенеза, влияние нагрузок разной направленности на изменение морфофункционального статуса, методы контроля морфофункционального статуса
- Методы сбора, систематизации и обработки результатов тестирования уровня физической, функциональной и специальной подготовленности занимающегося
- Нормативы функциональной и специальной подготовленности занимающихся в виде адаптивного спорта
- Нормативы испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
- Особенности построения процесса спортивной подготовки в избранном виде адаптивного спорта
- Порядок составления документации по измерению и оценке физической, функциональной и специальной подготовленности занимающегося
- Назначение и особенности использования специализированного спортивного оборудования и инвентаря, контрольно-измерительных приборов и средств измерений при проведении тестирования уровня физической и функциональной подготовленности занимающегося
- Содержание и техники комплексного контроля уровня физической и функциональной подготовленности занимающихся, способы их учета в спортивной подготовке по виду адаптивного спорта
|
Модуль № 4. Консультирование тренеров, занимающихся по вопросам физиологического обоснования и организации общей физической и специальной подготовки |
- Физиология человека с основами биохимии
- Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций
- Технологии планирования и организации общей физической подготовки, специальной подготовки в адаптивном спорте
- Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
- Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта, основы общей патологии
- Комплексы общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для повышения уровня общефизической подготовки в адаптивном спорте
- Диетология, основы спортивного питания
- Методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в виде адаптивного спорта
- Реабилитационные технологии в адаптивном спорте
- Основы научно-методического обеспечения спортивной подготовки в адаптивном спорте
- Особенности построения процесса спортивной подготовки в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
- Средства управления величиной и направленностью тренировочной нагрузки в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
- Построение процесса спортивной подготовки в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин)
- Содержание и техники комплексного контроля и учета в спортивной подготовке
|
Стажировка по направлению деятельности |
|
Итоговая аттестация по программе |
Защита выпускной квалификационной работы |
С подробным учебно-тематическим планом Вы можете ознакомиться здесь
Категория слушателей |
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование |
Количество часов |
250 ак. часов |
Продолжительность обучения |
1,5 мес. |
Форма обучения |
Очная-заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий |
Выдаваемый документ |
Диплом о профессиональной переподготовке |
Стоимость обучения |
18 000 руб. |
Со списком документов, необходимых для поступления на обучение, Вы можете ознакомиться здесь
Материально-технические и кадровые ресурсы образовательной программы:
Педагогические кадры |
с опытом деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы |
Кабинеты, учебные мастерские |
оборудованы |
Подробности у руководителя направления – Светланы Александровны по телефону: +7 963-275-21-12 или +7 (343) 287-59-27