тел.: +7 (343) 287-59-27
e-mail: info@navigator66.ru

проводит обучение на основании образовательной лицензии Министерства образования и аккредитации Минтруда РФ. Проверка в Реестре МИНТРУДА, проверка лицензии в РОСОБРНАДЗОРЕ .

Специалист по работе с семьей

ПоварВ соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 683н «Об утверждении профессионального стандарта Специалист по работе с семьей к Специалисту по работе с семьей  предъявляются следующие требования к образованию и обучению:

– Высшее образование по профилю профессиональной деятельности, рекомендуется обучение по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки.

 Учебный центр “Навигатор обучения” реализует дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации в области предоставления социально-психологической помощи семьям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, кризисной ситуации, социально опасном положении.

  Программа направлена на  формирование новых профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности по оказанию помощи разным типам семей и всесторонней поддержки семьям с детьми на основе выявления семейного неблагополучия с помощью различных технологий, разработки программы реабилитации, реинтеграции ребенка и семьи в социум, с привлечением ближайшего окружения для изменения отношений между членами семьи, оздоровления социально-психологической обстановки в семье, повышения ответственности родителей за воспитание детей

Содержание образовательной программы:

Деятельность по выявлению разных типов семей и семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации с целью оказания помощи
Выявление семейного неблагополучия в разных типах семей и семьях с детьми, оценивание рисков, определение причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия
  • Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере семейной политики и прав ребенка
  • Основные направления государственной демографической и семейной политики в Российской Федерации
  • Государственные стандарты оказания социальных услуг
  • Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности семейного воспитания и народных традиций
  • Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи
  • Проблемы социализации, социальной адаптации и дезадаптации, характеристик социальной среды
  • Типологии семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации
  • Методы диагностики трудной жизненной ситуации, нарушений социализации
  • Теория, методология и технологии социальной работы применительно к семьям групп социального риска
  • Конфликтология, возрастная психология, дефектология для определения проблем взаимоотношений
  • Социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
  • Социальная психология (методы, малые группы, психологию влияния и т.д.)
  • Социальная психология личности
  • Социальная педагогика, социология
  • Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды
  • Основы документоведения, современные требования к отчетности и качеству предоставления документации
  • Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными
Ведение учета разных типов семей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, в том числе в замещающих семьях, передача сведений в распределенный банк данных регионального и муниципального уровня системы учета семей
  • Инфраструктура социальных учреждений в муниципальном образовании и его ресурсы, социальная система защиты детства
  • Государственные стандарты социальные услуги
  • Семьеведение, психология и педагогика семьи для выделения типов семей
  • Социология, основы возрастной и социальной психологии, конфликтологии
  • Технологии оказания помощи семьям и детям групп социального риска и условия их применения
  • Технологии социальной работы и особенности их применения
  • Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена информацией
  • Принципы работы банка данных учета семей
  • Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе, в электронном виде, правил их хранения
Проведение диагностики отклонений в функционировании выявленных семей, оценивание рисков и последствий, определение возможности активизации потенциала семей и проведения социально-психологической реабилитации
  • Российский и зарубежный опыт практической работы с семьями группы риска и детьми
  • Основы профилактики нарушений социализации семей и детей
  • Социальная психология, проблемы социализации
  • Методы социальной работы, инструментария для проведения мониторингов и диагностики функционирования разных типов семей
  • Основы возрастной психологии и психологии личности
  • Психология кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия
  • Проведения тренингов командообразования, сотрудничества
  • Способы активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения семей с детьми
  • Типы семей и их характеристики для проведения социально-психологической реабилитации
  • Основы самообразования специалистов по работе с семьей
  • Основы самообразования специалистов по работе с семьей
Организация и оказание адресных социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических и социально-правовых видов помощи и поддержки разным типам семей и семьям с детьми, оценка их эффективности
Организация и оказание всесторонней поддержки и адресных услуг, определение видов необходимой помощи детям в разных типах семей для разрешения трудной жизненной ситуации, преодоления неблагополучия, осуществление на межведомственной основе оказания различных видов помощи
  • Законодательство Российской Федерации, международные документы в области защиты прав детей и оказания помощи семьям с детьми
  • Основы возрастной и социальной психологии
  • Технологии разрешения семейных конфликтов
  • Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правил их хранения
  • Социальные риски и рискология, кризисные состояния
  • Цели, принципы и основы посредничества между семьями с детьми и различными институтами социализации
  • Сфера профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолога, социального педагога, юриста, реабилитолога, дефектолога, социального работника и др.)
  • Регламенты межведомственного взаимодействия на муниципальном уровне
  • Особенности применения технологий оказания помощи семьям и детям в России и за рубежом
  • Теории и методики социальной работы, их отличия, технологии социальной работы и специфику их использования
  • Консультирование семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
  • Регламенты ведения документации
  • Система социальных служб на территории
  • Правовые основы оказания разных видов помощи семьям и детям
  • Инфраструктура социальной защиты детства
Активизация потенциала семей и семей с детьми, поддержка их ресурса и реализация услуг по организации вывода из трудной жизненной ситуации
  • Законодательство Российской Федерации, международные документы в области защиты семьи и детей, основные направления государственной семейной политики
  • Современный российский и зарубежный опыт по оказанию помощи семьям и детям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях
  • Общая психология и основы социальной психологии
  • Технологии разрешения семейных конфликтов
  • Основы профилактики асоциальных явлений в обществе
  • Методы и технологии управления современными рисками
  • Социально-психологическая технология оказания помощи семьям и детям групп социального риска
  • Методика и технология социальной работы, специфики их использования
  • Основы семейного консультирования
  • Сферы профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолога, социального педагога, юриста, реабилитолога, дефектолога, социального работника и др.)
  • Регламенты межведомственного взаимодействия на муниципальном уровне
Осуществление и восстановление внутрисемейных связей, организация и проведение подготовки ребенка к возврату в кровную семью или устройству в замещающую семью
  • Современные технологии работы с разными типами семей
  • Социальная психология, проблемы социализации
  • Психология зависимости, аддикций, девиантологии
  • Теория воспитания трудных детей и подростков
  • Методики работы социального работника с семьей
  • Инфраструктура социальных служб на муниципальном уровне
  • Инфраструктура социальных служб на муниципальном уровне
  • Проведение мониторинга социокультурного окружения и условий жизни различных типов семей и семей с детьми, планирование программ оказания разных видов помощи и поддержки с целью преодоления риска социального неравенства
Проведение мониторинга социокультурного окружения и условий жизни различных типов семей и семей с детьми, планирование программ оказания разных видов помощи и поддержки с целью преодоления риска социального неравенства
  • Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности семейного воспитания и народные традиции
  • Социокультурные и социально-психологические основы межличностного взаимодействия семей и детей в социокультурном окружении
  • Социальная психология, методы социальной психологии
  • Проблемы социализации, социальная педагогика
  • Формы защиты прав детей на федеральном и региональном уровнях
  • Психология кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия
  • Готовность отстаивать свою точку зрения, саморегуляция и толерантность
  • Психология кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия
Разработка социальных проектов и внедрение их в работу с разными типами семей и семей с детьми с привлечением специалистов на межведомственной основе
  • Основы и принципы развития институтов современного гражданского общества
  • Технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования
  • Технологии проведения мониторинга социальных проектов
  • Консультирование семьи по проблемам поведения детей и подростков
  • Особенности адаптации детей в разных социальных условиях
  • Методы и технологии управления социальными рисками
  • Способность оказывать помощь начинающим специалистам по работе с семьей
  • Методы и технологии управления социальными рисками
Методы и технологии управления социальными рисками
  • Психология малых групп, делового общения
  • Основы законодательства в области защиты прав человека, международные нормативные документы
  • Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правил их хранения
  • Специфика работы социозащитных организаций по защите прав несовершеннолетних
  • Основы реабилитационной работы (подходы, виды, организация)
  • Методики работы социального работника и ее специфики
Стажировка           по направлению деятельности
Итоговая аттестация по программе            Защита выпускной квалификационной работы

 

С подробным учебно-тематическим планом Вы можете ознакомиться здесь

 

Категория слушателей 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование         2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
Объем программы 250 ак. часов
Продолжительность обучения 1,5 мес.
Форма обучения Очная-заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий *
Выдаваемый документ Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке на право ведения профессиональной деятельности в социальной сфере с присвоением квалификации Психолог в социальной сфере
Базовая стоимость   обучения 13 000 руб.

       * Информация о форме обучения в диплом не вносится

Подать заявку на обучение

                                         

                                               Со списком документов, необходимых для поступления на обучение, Вы можете ознакомиться здесь

Материально-технические и кадровые ресурсы образовательной  программы:

Педагогические кадры с опытом деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
Материально-технические ресурсы кабинеты оборудованы

           

                                  Подробности  у руководителя направления – Светланы Александровны  по телефону:   +7 963-275-21-12 или  +7 (343) 287-59-27